Система онлайн консультирования родителей детей раннего возраста.

Методическое пособие для педагогов ДОУ в форме цифрового образовательного ресурса (ЦОР).

Конспект сообщения для воспитателя "Что мы делаем как воспитатели группы, чтобы облегчить процесс адаптации детей?"

 

 

Что мы делаем, как воспитатели группы,  чтобы облегчить процесс адаптации детей.

Во-первых, мы узнаем индивидуальные особенности и предпочтения вашего ребенка, чтобы учитывать и «сохранять» их в период адаптации. Это необходимо для того, чтобы максимально приблизить условия детского сада к привычным для ребенка условиям, и тем самым облегчить период адаптации.  В период адаптации мы не отучаем ребенка от сосок и памперсов, не усаживаем насильно за стол, на горшок, предлагаем детям игры, которые нравятся, или в которые они играют дома. Для этого мы советуем вам приносить любимые игрушки детей или книжки из дома.

Чтобы обеспечить это, мы просим вас перед первым посещением ребенком группы, найти время для нашей с вами индивидуальной беседы. Вы можете позвонить по телефону _________________ и договориться о встрече.

В первую очередь нам необходимо выяснить, и только вы можете сказать нам:

-        во что любит играть дома ваш ребенок;

-        есть ли у него вредные привычки; например, соска, памперс;

-        особенности его характера и поведения,

-        какие предпочтения у ребенка в еде.

Во-вторых, мы делаем все для сохранения эмоционального комфорта малыша.

-        При появлении ребенка в группе мы учитываем его

эмоциональное состояние и стараемся привести его в комфортное состояние. Если ребенок тревожится, то кому-то будет важен телесный контакт и ласковая речь, обращение внимания на игрушку.  Малышей, которые идут на контакт, мы берем на руки, обнимаем, ласково привлекаем внимание к игрушке. Но есть дети, для которых целесообразнее не нарушать их личное пространство, а дать возможность привыкнуть, осмотреться, т.е. не трогать его, но не выпускать из зоны наблюдения.

-        Для поддержания эмоционального комфорта детей в группе

очень важны игрушки и различные игровые приемы, которые привлекают внимание малыша, и он начинает с интересом ими заниматься.

 

            Мы используем:

u  музыкальные паузы, т.е. у нас в группе есть USB колонка, мы

включаем музыку (детские песенки), на которую малыши с удовольствием откликаются, танцуют, радуются.

u  игрушки с «секретом», шумящие, звенящие, световые и т.д. (посмотрите, как дети радуются, им очень нравятся такие игрушки)

u  игры с водой, мыльными пузырями, кинетическим песком (это вообще очень полезные игры, во-первых, они успокаиваются, во-вторых проявляют эмоцию удивления и радости, когда находят в песке какой-то предмет или игрушку)

u  театрализованные игры и т.д. (игрушки би-ба-бо наши помощники, т.к. говорит с ребенком не воспитатель, не чужая тётя, а зайчик или котёнок, или еще кто-то, который может погладить ребенка, взять его за ручку или дать свою лапку. Дети с удовольствием откликаются и идут на контакт)

            Одним из эффективных пособий, используемых в период адаптации, является «дидактическая юбка» воспитателя, на фото воспитатель как раз в этой юбке играет с детьми. Это пособие дает возможность привлечь внимание ребенка, удивить его, занять интересными действиями с элементами юбки, так как на ней много молний, застежек, шнуровок, липучек, кармашков и других элементов, которые привлекают внимание детей, отвлекают от грустных мыслей и слез, кроме того с этими элементами ребенок может самостоятельно или с помощью взрослого совершить простейшие исследовательские действия (открыть, закрыть, прилепить и т.д.).

А теперь просим вас, рассказать, что вы делаете и можете сделать сейчас, чтобы способствовать успешной адаптации вашего ребенка? И что можете посоветовать другим родителям?

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»