Цели организации консультаций:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в актуальных вопросах развития и образования детей раннего возраста, вовлечение их в образовательный процесс, что актуально в контексте реализации задач, сформулированных в ФГОС ДО.
- Обеспечение качества получаемлго воспитанниками образования, что реализует федеральный и региональный проект "Современная школа", поскольку формирование компетентности родителей- ресурс их активной вовлеченности в образование детей.
Задачи системы консультаций:
-
Осуществление систематического, а не эпизодическкого консультирования, что обеспечивает целый комплекс компетенций родителей по актуальным вопросам развития детей раннего вораста. В нашем ресурсе вы найдете консультативные материалы для обеспечения адаптации и проведения 10 консультаций, соответствующие планам работы с родителями детей 1-2 и 2-3 лет.
-
Вовлечение родителей в обмен своим опытом во время консультации. Это важная задача и важная составляющая консультации. Такой обмен выявляет полезные родительские приемы, является дополнительным источником развития родительских навыков, создает родительскую общность, является стимулом участия в следующих встречах. Участие родителей в обмене опытом стимулирует их активную вовлеченность в образовательный процесс.
-
Обеспечение привлекательности и эффективности консультаций, т.е. ситуации, когда достаточное количество родителей хотят участвовать в консультации и затем оценивают ее как полезную и интересную. Этому способствует квалификация педагогов и существенная предварительная подготовка, представление материала в виде доброжелательной беседы профессионала с родителями как полноценными участниками образовательного процесса.
-
Знакомство родителей с элементами образовательного процесса в ДОУ происходит прежде всего посредством демонстрации видео- или фото- фрагментов взаимодействия педагогов с детьми. Это не только позволяет родителям лучше понять те или иные приемы развития, о которых рассказал педагог, но обеспечивает эмоциональную вовлеченность родителей, чувствование успехов детей в результате работы педагогов.

2.