1. Ознакомьтесь с предлагаемым конспектом и презентацией. Можете корректировать их с учетом складывающейся индивидуальной ситуации (особенности детей, родителей и ваши собственные).
2. Вести консультацию могут 1-2 и даже 3 педагога (например, один учитель-логопед или старший воспитатель и два воспитателя или два музыкальных руководителя). Разделите материал консультации на ведущих. Несколько ведущих не только облегчает их подготовку, но будет способствовать поддержанию внимания родителей.
3. Подготовьте фото- или видео материалы, иллюстрирующие освоение детьми вашей группы соответствующих действий. Включите их в презентацию. Помните, что родители особенно заинтересованы видеть фото своих детей. Это обеспечивает эмоциональное вовлечение родителей, лучшее понимание конкретных игровых упражнений и является дополнительным стимулом для участия в консультировании. Продумайте свои комментарии к фотографиям.
4. Выберите форму консультирования: онлайн или оффлайн. Если вы выбрали онлайн, то следует выбрать соответствующую платформу (например, Яндекс телемост), освоить ее использование и определить администратора, т.е. человека, который будет осуществлять техническую поддержку вашей консультации, т.е. принимать участников, следить за чатом, отвечать на технические запросы участников в случае их затруднений.
5. Отрепетируйте свою консультацию. Ваша речь будет восприниматься много лучше, если у родителей создается впечатление, что вы не читаете текст, а рассказываете. Поэтому читайте лишь в отдельных случаях, старайтесь рассказывать своими словами. Если вы выбрали онлайн форму, то репетируйте на платформе вместе с администратором.
6. Договоритесь с двумя родителями о том, чтобы они поделились своим опытом во время консультации тогда, когда вы об этом попросите. Это важно особенно для первых консультаций, т.к. родители могут стесняться начать говорить. Когда они видят, что другие родители говорят, делятся своим опытом, они легче решаются на собственные высказывания. А для консультации очень важна интерактивность, которая создает общность и взаимодействие педагога и родителей.
7. Приблизительно за неделю, повесьте приглашение на консультацию на видное место в группе. Напоминайте родителям устно и отправьте персональные приглашения на почту или в родительскую группу. Форма приглашения имеется в нашем ресурсе для каждой консультации.
8. Если консультация в онлайн форме, то накануне отправьте код доступа.
9. В материалах ресурса имеются также две памятки для обеспечения адаптации детей в ДОУ, по которым не проводится консультаций. Их мы рекомендуем поместить на сайт и, во время приема заявления в ДОУ, предложить родителям использовать для оптимизации адаптации ребёнка.